Что говорил батюшка Серафим о будущем России? Как звучат его пророчества в современном мире? Какое он, отшельник из Саровского Монастыря, имел отношение к женской обители, и почему именно в Дивеево покоятся его мощи?
Достопримечательности Городов России Дивеевский монастырь
Происхождение этого наименования «Дивеево» связано в именем татарского музы Дивея, получившего здесь земли от Ивана Грозного за военные заслуги. Здесь четвёртый удел Царицы Небесной, после Иверии, Афона и Киева. Богородица призвала инокиню одного из Киевских Монастырей идти на север России и прославить имя святое её. В 1760 году инокиня пришла в Дивеево, где сподобилась вновь увидеть Богоматерь, призвавшую её на этой земле к духовным подвигам.
Эта обитель считается одной из самых больших в России: до революции в этом женском монастыре было 1600 насельниц, сейчас же около пятисот. А мощи основательницы Монастыря – матушки Александры – считаются святынями, как и шести жён Дивеевских. Именно в Дивееве императору Николаю II было предсказано о рождении наследника и революции 1917 года.
В Дивеевском монастыре есть Благовещенский собор. Строился этот собор на народные деньги очень длительное время. В левом пределе этого храма расположен Успенский храм. Этот предел был долгое время закрыт, так как в нем постоянно шли какие-то разрушения. Видимо, не угоден этот собор Богу, раз не удается никак довести строительство до конца надёжно.
Оказывается, собор этот поставлен на месте мельницы, с которой началась организация монастыря самим Серафимом Саровским. В интернете можно найти информацию, что сам Серафим предсказал особую примету наступления последних времен, связанную с этим собором. «Как поставят Собор на месте мельницы-питательницы» – говорил он, « … и все его будут строить и ремонтировать, а как закончат, так и антихрист придет» Верить ли этому? Когда задают этот вопрос дивеевским экскурсоводами, те пожимают плечами. А вот вы как думаете?
Еще есть предсказание о царской березке в Дивеево. Оно ходит в народе, якобы у знаменитой Канавки она росла, и в 2019 году березку спилили под корень. А как березка погибнет, так в мире появится антихрист. Возможно, такая легенда появилась вместе с появлением всем известного заболевания, ввергшего весь мир в карантин. Не миновало это мероприятие и монастырь в Дивеево. Однако, березки на Канавке растут, но царской березки среди них нет. Есть царская лиственница, посаженная вдень рождения царевича Алексея. Но эта лиственница жива и по сей день. Она является объектом поклонения и строго охраняется.
На просторах интернета также можно найти рассказ, о том, как на женщину-экскурсовода упала с этой лиственницы маленькая шишечка. Она эту шишечку подняла, завернула в носовой платок и пожила к себе в сумочку. В автобусе, возвращавшемся с экскурсии домой, все вдруг почувствовали сильный аромат, который исходил от женщины-экскурсовода. Ей стали говорить об этом. Но она даже рассердилась, потому что не пользовалась никаким парфюмом. И тогда она открыла сумочку, так как оттуда исходил запах, и вынула платок с шишечкой. Он оказался насквозь пропитанным благоухающим маслом.
Кроме того одной из главных святынь Дивеевской обители является Святая Канавка, создавать которую начинал сам батюшка Серафим. И хоть в советское время она была заброшена, но даже в те атеистические времена верующие из разных городов приезжали сюда, чтобы пройтись по месту её бывшего нахождения. Иначе её называют Тропа Богородицы. При Монастыре есть кладбищенская церковь, в которой некогда хранился валун, на котором в течении трёх месяцев молился батюшка Серафим. А в пяти километрах от Монастыря находится Флоровский скит, там на скотном дворе пятнадцать монахинь и послушниц, ухаживая за коровами, обеспечивают насельниц молокопродуктами.
Около Дивеевского Монастыря бьют источники с целебной водой. Их неоднократно пытались уничтожить при советской власти, но они вновь продолжали появляться. А на берегу реки Лубинки находится источник, названный в честь иконы Божьей Матери «Умиление» – эта икона уникальна тем, что Богоматерь на ней изображена без младенца; в советское время этот чудесный образ удалось сохранить. А вот источник, названный в честь Казанской Божьей Матери, считается самым древним – он появился ещё во времена Ивана Грозного. Источник в честь Иверской иконы Божьей Матери был выкопан ещё основательницей Монастыря – матушкой Александрой.
Паломничество в Дивеево очень популярно не только у верующих. Люди, не исповедующие никакой религии, также стремятся увидеть святыни своими глазами. Святость этого места действует на всех очень благотворно. Есть множество случаев исцеления смертельно или неизлечимо больных людей. Кто-то получает ответы на свои вопросы в виде прозрения, осенившего его, или из разговора с другими людьми, кто-то просто видит в Дивеево историческое место, где жил преподобный Серафим Саровский, оставивший о себе добрую память и почитание. Особенно огромен поток паломников 1 августа в день памяти преподобного Серафима, отчего здесь появляются даже палаточные лагери. Кстати, многих деток, рождённых первого августа, всё чаще стали называть Серафимами.
Верующие могут переночевать в самом монастыре в Домах Паломников, которые на сегодняшний день являются вполне благоустроенными для полноценного проживания. В самом Дивееве есть пять гостиниц, одна из которых является четырехзвездочным отелем. Во всех гостиницах гостям подается завтрак. В самом Дивееве сейчас проживает примерно шесть с половиной тысяч человек, и многие их этих местных жителей заняты в гостиничном бизнесе или занимаются изготовлением памятных сувениров.
Кстати, в восемнадцати километрах от Дивеево находится закрытый город Саров, являющийся ядерным центром страны. Сейчас там восстановили келью, в которой молился батюшка Серафим. Ведь именно там была знаменитая Саровская Пустынь, где на протяжении почти полувека подвизался этот известный подвижник. В 1825 году он, выйдя из затвора, принял подвиг старчества и взял духовное попечение о женской обители в Дивеево. Существует версия, что к нему в 1830 году приезжал Александр Сергеевич Пушкин.
После революции и закрытия Монастыря его мощи пропали, но в 1990 году чудесным образом были найдены в Ленинградском Музее религии и атеизма. К этому времени Саров стал закрытым городом, в который можно было попасть только через КПП, потому было решено их разместить в Троицком Соборе Дивеево. Среди встречающих мощи 91летняя монахиня Маргарита, которая в пятнадцать лет была там послушницей. Сохранилось много пророчеств батюшки Серафима о судьбе России. Одно из них звучит следующий образом: “Будет царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет, что восстанут против царя. Но Бог царя возвеличит, произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей, осквернение церквей Господних. Реки крови русской прольются, но Господь помилует Россию и приведет ее путем страдания к великой славе“
Другие слова батюшки Серафима неожиданно стали цитировать в соцсетях:
Подскажите, пожалуйста: «Каково архитектурно-духовное наследие русского православия?»