Как строили мост между Россией и Китаем

Торжественное открытие этого моста прошло 10 июня 2022 года с помощью телемоста из студий Пекина, Владивостока и Москвы . На русском языке объявил об открытии движения губернатор провинции Хэйлунцзян. Жители Благовещенска ждало грандиозное зрелище – с салютами и фейерверками. И это событие стало ключевым не только в истории Дальнего Востока, но и всей России. Ведь несомненно, данное обстоятельство будет способствовать развитию торгово-экономических отношений России и Китая. В первый же день уже восемь российских тягачей, раскрашенных в цвета российского флага, отправили первые грузы в Хэнхэ.

А в соответствии с техническим заданием по мосту ежедневно смогут проезжать 630 грузовиков. По экономическим подсчётам министерства транспорта объём взаимного грузооборота должен составить не менее миллиона тонн ежегодно. Да и сам мост на долгие годы станет своеобразной визитной карточкой края, его достопримечательностью – вы только подумайте, ведь его длина более тысячи метров, а ширина – одиннадцать. Кроме того Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунов считает целесообразным организовать в современных реалиях совместные российско-китайские производства, поскольку за счёт подобной транспортировки их стоимость станет намного дешевле.

Приятно познакомиться!

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые записи.

Следует отметить, что строительство данного моста по уникальной концессионной модели. началось ещё в далёком 2016 году, но из пандемии было временно приостановлено. Кстати, круглосуточные работы над возведением этого величественного сооружения проходили одновременно с двух берегов Амура. Сама состыковка прошла в мае 2019 года. Было затрачено девятнадцать миллиардов рублей, из которых четырнадцать были вложены Россией. А в Китае были задействованы средства из внебюджетных источников. Между прочим, были использованы только российские материалы, начиная от опор и заканчивая метизами. С российской стороны были задействовано около одной тысячи человек.

Что интересно, дебаты о строительстве моста начались ещё в советское время, а если точнее, то в шестидесятые годы. Леонид Ильич Брежнев лично позвонил секретарю Амурского обкома КПСС Степану Авраменко и предложил заняться строительством путей сообщения через Амур, на что то заявил буквально следующее: «Я считаю мост — это опасность для России» И вопрос с повестки был снят. Вопрос о строительстве был заново поднят в восьмидесятые, именно тогда и начали улучшаться отношения у России и Китая, но тут грянула перестройка, и вопрос о возведении путепровода вновь был отложен. В девяностые даже строительство канатной дороги через Амур затянулось, поскольку экс-губернатор Приамурья решил строить тоннель.

И до сих пор идею строительства моста он не поддерживает, считая что «при ухудшении отношений с Китаем мост предстоит взрывать, в то время как тоннель можно просто затопить, а когда ситуация нормализуется, откачать воду и снова использовать» В двухтысячные вновь этот вопрос поднимался, и китайцы даже начинали приступать к строительству подъездных путей к будущему мосту. Но глава Минэкономразвития России Герман Греф весьма скептически отозвался о необходимости строительства моста через Амур, считая, что не понимает преимущества этого проекта для России. И лишь в 2015 году во время визита российского президента Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о строительстве моста через реку Амур.

В данный момент мост в введён в эксплуатацию. Цена проезда платная и составляет 87000 рублей. Губернатор Амурской области Василий Орлов уверен, что затраты на возведение моста окупятся уже в течение года, после чего тариф будет снижен до размера стоимости содержания моста. В 2022 году осуждались так же варианты строительства железнодорожных мостовых путей сообщения, и этот вопрос решался на государственном уровне. И в июне 2022 года даже дал официальные комментарии пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. Тем более данные пути сообщения будут благоприятствовать развитию туристического бизнеса. Запланировано было, что до двух миллионов пассажиров ежегодно пройдёт через пункты пропуска. О развитии туристического направления заявил даже и гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, написавший в своём телеграм-канале, что ожидает китайских гостей, желающих полюбоваться пусками на космодроме Восточный. Кстати, именно Роскосмос опубликовали фотографии моста, сделанные спутником.

 Не подскажите: «Какие современные достопримечательност­и стали украшением России?»

 

Подписывайтесь на наш канал Вконтакте

Подписывайтесь на наш канал Одноклассники

Подписывайтесь на наш канал Телеграм

Тихая Провинция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: