Москва официально стала столицей Советского союза в 1922 г. Архитектурный символ России получил красный цвет в 1947 г. по указу Сталина. Высота самого высокого памятника столицы, Монумента Победы, составляет 142 м.
Московский промышленник немецкого происхождения Г. И. Лист создавал отечественную противопожарную технику. В 1897 г. его мастерская развилась до машиностроительного завода и разместилась за Бутырской заставой. Его проектировали архитекторы Николай Струков и Николай Поликарпов. Первый прототип компрессора появился в 1905 г. В 1922 г. компания получил привычное название и стал специализироваться на машинах для морского флота, нефтяной и угольной промышленности.
Работники «Борца» улучшили проектирование узлов и деталей. Так, государственный деятель Серго Орджоникидзе запустил выпуск кислородных компрессоров К-165. Главный конструктор А.А. Гетье и Н.П. Ерохин организовали производство серии машин по типу вертикального 2-разрядного компрессора типа 2С. Впервые она появилась в 1935 г. С помощью нее компании стали добывать нефть. Новые технологии помогли государству сэкономить на закупке иностранного оборудования.
Великая Отечественная Война повлияла на метод отливки боеприпасов. Производство военных припасов длилось до конца 1942 г. В основе техники лежит кокильное литье. Использование многоразовых металлических форм положительное повлияло на запас и себестоимость продукции. Завод создавал реактивные снаряды для «Катюши». Мины предназначались для минометов крупных калибров. «Борец» досрочно выполнил план 1945-50 гг. Достижение характеризуется экспортными поставками.
Конец первой пятилетки ознаменовалась появлением первых в СССР передвижных компрессорных станций. В 1947 г. «Борец» в честь его 50-летия был награжден Орденом Ленина. Компрессоры углового типа получили Государственный знак качества СССР. Спустя 20 лет появились «сухие» компрессоры. Технология производила чистый сжатый воздух без смазки цилиндров и примесей. В 70-х гг. начался выпуск машин на средней и малой оппозитной базе. Такие двигатели сводят вибрации к минимуму.
Новые разработки положительно повлияли на товарную и промышленную сферу. Паровозы «Северного Орджоникидзе», морские суда и ледоколы работали от паровых насосов. Московский метрополитен был создан с помощью воздушных компрессоров и гидравлических насосов. В 1983 г. компрессор позволил использовать природный газ в качестве автомобильного топлива. Воздушные и компрессорные установки «Шторм» очищают трубопровод от коррозии и накипи, т.е. помогают в хозяйстве.
В 2004 г. компания стала изготавливать модульные станции для исследования космоса. До 2008 г. существовал музей завода. Там хранился архив исторических документов. Их оцифровка до сих пор не завершилась. Производственные мощности предприятия работали в Краснодаре до 2014 г. Московский компрессорный завод также открыл представительство в Воронежской области. Там же работает сервисный центр. В 2010 г. этот филиал получил статус открытого акционерного общества.
В 2018 г. территория предприятия перешла под застройку жилого комплекса. Два здания завода было решено снести и переместить, однако их новое местоположение неизвестно. Разрушенное 2-этажное здание бывшей медсанчасти завода «Борец» было выполнено в стиле сталинского ампира. Отличительными деталями данного строения были – венецианские окна, коринфские колонны и уникально созданные наличники. Многие москвичи уверяют, что данное здание, расположенное по адресу Складочная ул, 6 стр.7, было в отличнейшем состоянии. Причиной зачистки являются планы группы компаний занять земельные площади под строительство МФЦ. Последние годы здание занимала частная клиника, сотрудники которой вывезли всё своё оборудование перед объявленным сносом.
В течение 2018 года в Москве было уничтожено двадцать одно историческое здание.
Ответь на вопрос: «Какие советские достопримечательности незаслуженно забыты или уничтожены?»